Грузовик ГАЗ-51. «Газон» 1946 года. Москвич-402. Первая «Волга».

1946 год. Начато серийное производство главного советского грузовика – за 30 лет будет выпущено почти 3,5 миллиона таких машин разных модификаций. Простой и добротный ГАЗ-51 прозовут «газоном», хотя в военно-травяной цвет красят не только это изделие Горьковского автозавода. Быстроходный для грузовика – разгоняется до 80 км/ч, надёжный в работе, вполне экономичный, удобный в управлении и даже с комфортной кабиной при мягкой подвеске и хорошей амортизации. Грузоподъёмность 2,5 т, но ГАЗ-51 производительнее трёхтонки ЗИС-5, а топлива ест на треть меньше, чем предшественник ГАЗ-ММ.

Советский грузовик

ГАЗ-51 советский грузовик

За рулём главного грузовика чаще всего разбитной молодой мужик в клетчатой рубахе и кепке набекрень считается везунчиком: колесит себе где хошь. ГАЗ-51 с кузовом, доверху наполненным картошкой, — газетная и плакатная эмблема колхозного урожая. «Газон» бывает и пассажирским: вдоль бортов навешивают лавки или ставят их поперёк – а какой ещё транспорт из деревни в деревню? На ГАЗ-51 учатся, сдавая на права категории «С», грузовики закреплены за школами и военкоматами – чтоб у парней-выпускников было ремесло и армейская специальность.

Кроме Горького ГАЗ-51 собирают в Иркутске и Одессе. Он по лицензиям выпускается в Польше, Северной Корее и Китае, а из советских комплектующих – в Алабании и Болгарии. Немаловажной деталью современного автомобиля являются колёсные диски купить диски, правильные диски для автомобиля. Самые важные критерии при выборе дисков это их размер и технология изготовления.

1956 год. Репутацию лучшей отечественной модели первая «Волга» заслужит благодаря своему дизайну – оттепельный шик сверкающей лаком и хромом красавицы будет в чести у автоколлекционеров и в 21 веке. В первые годы фасад машины несколько раз редактируют: со звездой на радиаторе, с особо ценным оленем на капоте, вместо которого потом накладка с «каплей». Наконец остановятся на «кашалотьей» радиаторной решётке.. Увы, трёхступенчатая коробка передач устарела, она механическая – «автоматику советский автопром для массового производства так и не освоит. Руль и тормоза без усилителя требуют для тяжёлой машины крепкого шофёра, и женщине вести нарядную «Волгу» трудно. При закрытом для иномарок рынке это значения не имеет. Новая самая дорогая машина для частников (она же – массовая начальственная) обречена быть символом высшего личного престижа и имущественного расслоения. «Они «Волгу» купили» — до конца строя означало: — «вот богачи!»

Москвич-400 – довоенный «Опель-Кадет» модернизации не подлежит.

Москвич-400

Москвич-400 своей конструкцией совсем не похож на новый, 402-ой

На столичном заводе малолитражных автомобилей разрабатывают новую машину. За прототип взят тогдашний «Форд Консул». Сиденья раскладываются до спальных мест, впервые в СССР багажник отпирается изнутри, применены цельногнутое ветровое стекло и телескопические амортизаторы. Раньше в малолитражки не ставили радиоприёмник, а в первом «Москвиче» не было даже печки. Теперь «Москвич-402» называют «маленькой «Волгой» — мол, разница только в размере, а не в комфорте. Главный недостаток: старый и слабый мотор в 35 л.с. Через два года его заменят на 45 л.с., что всё равно маловато.

Москвич-402

Москвич-402

История создания «Москвича»

Добавить комментарий