Лимонадные автоматы. Ячейки хранения на вокзалах. Автоматы 1965 года.

В 1965 году на замену человеческой работе по продаже газировки и билетов на электрички приходит автоматизация торговли, ручной труд заменяют автоматы.

Модель Ат-114, автоматы для газированной воды, летом стоят возле автобусных остановок и круглый год – внутри больших магазинах. На них слева прорезь для 1 копейки – вода без сиропа, справа прорезь для 3 копеек – с сиропом. Ниже ниша: слева – место, куда ставится заполняемый стакан, справа – мойка. В её гнезд стакан опрокидываешь кверху дном, нажимаешь – струйки окатывают посудину изнутри. Только в Москве – 10 тысяч таких автоматов, специальная организация «Торгмонтаж» устанавливает и обслуживает их по всей стране, а Киевский и Перовский заводы торгового машиностроения всё выпускают новые. Иногда автоматы, не налив воды, глотают монеты, не сбрасывая их в специальную ячейку, сколько ни жмёшь на «кнопку возврата». Обычно помогает удар кулаком по корпусу машины: она выпустит из себя либо монету, либо воду. Другой риск – семикопеечные стаканы забирают мужики, распивающие на троих поллитровку водки; вечерами в дни аванса и получки не сыскать автоматов с посудой.

Получить проглоченную монету, сложно, но возможно

Получить проглоченную монету, сложно, но возможно

Попытки продавать так бутерброды, вино и пиво особого успеха не имеют. Но в крупных городах автоматы торгуют газетами: центральными по 3 копейки и местными – по 2.

На вокзалах автоматы начинают продавать билеты на электрички. Всего на железных дорогах СССР в год используется свыше 2 млрд разных билетов – автоматизация назрела давно. В 1965 году пущена в серию машина «Волхвов-1» и несколько её аналогов. Принимая «серебро» — монеты по 10, 15, 20 и 50 копеек, они печатают билеты на электрички по шести тарифным зонам – в одну сторону или «туда и обратно». Скорость работы для кассирш недостижимая: 1-1,5 секунды на оформление одного билета!

На вокзалах ставят первые автоматические камеры хранения. Их тоже заждались – кладовщики страны принимают по 65 млн мест багажа в год. Теперь пассажиры займутся сбережением своих чемоданов сами: на внутренней стороне дверки отделения огромных стальных шкафов набираешь одну букву и три цифры, бросаешь 15 копеек и трое суток пользуешься личным сейфом. Крупногабаритный багаж в сейф, правда, не влезает – его по-прежнему несут в обычные камеры хранения.
P.s. Нужны деньги? Хороший выход из затруднённой ситуации, обратиться в  автоломбард , таким образом вы сможете уже через час получить наличные деньги по адекватным процентным ставкам.

Добавить комментарий