Советский внедорожник. Нива 4 на 4. Козёл Уазик.

«Лада 2121» оптимальная машина для поездок по шоссе и бездорожью

В 1977 году выпущен первый советский гражданский джип – прежде машинами 4 на 4 были только военизированные ГАЗы и УАЗы. ВАЗ-2121, известный как «Нива», — ещё и первая оригинальная разработка Волжского автозавода, почти не связанная с прародителем «фиатом». Полноприводные «Жигули», как следует из названия, предназначены для селян. Для сказочно зажиточных селян – поначалу «Нива» стоит 10 тысяч 500 рублей. Средние доходы в городе не достигают двухсот в месяц, в деревнях получают и того меньше. Артельщики-шабашники-куркули – класс немногочисленный, и фантастическую для колхозно-совхозных заработков цену снижают до 9 тысяч.

Всё равно очень дорого, хотя этот трёхдверный джип по советским меркам – машина отменная, и её охотно покупают за границей (долларовая цена не высока). В стране на личных «Нивах» ездят богатые дачники, а

на служебных – районные руководители среднего звена. Первое назначение джипов не забыто: «Нивы» нужно ставить на учёт в военкомате – видимо, если завтра война, их могут забрать в армию. P.s. Решили сменить автомобиль, но не знаете как быстрее и как можно выгоднее продать? — продать автомобиль BMW бу на сайте auto.ria.com. Секреты продажи которые должен знать каждый продавец.

«Козёл»: УАЗ-469 вместо ГАЗ-69

Военные, милиционеры, председатели колхозов и директора совхозов пересаживаются с одного советского джипа на другой – с ГАЗ-69 на УАЗ-469. На горьковском автозаводе ГАЗ-69 выпускали только три года, а потом 15 лет в Ульяновске, так что смена названия на УАЗ наконец-то восстанавливает справедливость. Беззлобное прозвище «козёл» (реже – «козлик») «газик» заработал из-за вытянутого и сужающегося радиатора. «Уазик» плоско-тупорылый, но кличку получит по наследству. Мощнее двигатель – вместо 55 л. с. Теперь 75 л. с. И повыше скорость – до 100 км/ч вместо 90.

Старый козёл

Старый козёл

Неприхотливых потребителей удивляет в новой машине почти такая же забота о едущих сзади, что и о шофёре с «передним « пассажиром. Основная модификация ГАЗ-69 была двухдверной с двумя креслами и двумя продольными трёхместными лавками. Восседающий рядом с водителем – начальник, а за собой он мог везти хоть полвзвода, хоть бригаду. С «газика», машины низового руководства, начинается советский автопротокол: лучшее место – впереди, а не сзади справа, как в остальном мире.

Новый козёл

Новый козёл

 

Базовый УАЗ-469 – четырёхдверный, пятиместный, все сиденья одинаково мягкие. Будет модификации с цельнометаллическим корпусом, но у большинства «уазиков», как и у «газиков», верх из толстого брезента. Проходимый и очень устойчивый УАЗ-69 незаменим в стране, где, как принято говорить, проложены не дороги, а направления. На испытаниях в Приэльбрусье он без спецприспособлений доберётся до отметки 4000 м.

 

Добавить комментарий