Советский джип. ГАЗ-69. Вездеход-козлик.

В 1953 году в серию запущен легендарный советский джип. Беззлобно зазываемый «козлом», он будет возить военных и прочих силовиков, аграриев, районных начальников, геологов и союзников в третьем мире, оставаясь недосягаемой мечтой частников.
Почти всегда тёмно-зелёные машины изначально заказаны армией и имеют военное обозначение АТК-Л – артиллерийский тягач колёсный лёгкий. Такими «газоны» страна видит на парадах: тент снят, бойцы сидят на лавках, командир возле водителя, сзади катится пушка. Но главное предназначение – пассажирский легковой вездеход. 50-сильному мотору от «Победы» не хватает мощности, ярославские шины маловаты для бездорожья, максимум скорости – 90км/ч – хорошо, если выдаёт 75. Но всё же ГАЗ-69 лезет на косогоры, справляется с полуметровым бродом и почти таким же снегом. Да и не будет этой модели замены ещё 20 лет. Сразу освоены две модификации: четырёхдверная с тремя мягкими сиденьями во втором ряду и двухдверная с трёхместными откидными сиденьями вдоль бортов. С 1954-го машину параллельно с Горьким собирают в Ульяновске, а с 1956-го полностью передают на УАЗ, и следующее вездеходное поколение будет «уазиками».
«Козлом» и «козликом» в народе называли все отечественные джипы – за их «прыгучесть» на дороге.

ГАЗ-69

20 лет ГАЗ-69 единственный советский джип

ГАЗ-69, культовый транспорт милицейских патрулей, председателей колхозов и лесничих, маячит в кадре множества советских фильмов про простую жизнь. Деловые качества «козлов» ценятся хваткими людьми, способными заработать в сельской глубинке и при колхозном строе. P.s. снижение затрат на международную перевозку — статья  о том, каким образом можно сэкономить на перевозках. Но в частные руки ГАЗ-69 не продают, видимо опасаясь возрождения кулачества. Единичные экземпляры добываются хитрым списанием с баланса предприятий. Право гражданина на свой вездеходик признают законным, только выпустив «Ниву».

Добавить комментарий