ЗиМ или ГАЗ-12. Представительский автомобиль.

Многоэтажной советской бюрократии потребовался автомобиль, промежуточный между средненачальственной «Победой» и «членовозом» ЗиСом, предназначенным для вождей.
Первая представительская модель Горьковского автозавода технически именуется ГАЗ-12. ЗиМ – «завод имени Молотова» — подходящий бренд для машины на класс ниже, чем ЗиС – «завод имени Сталина». ЗиМы возят союзных замминистров и начальников главков, первых лиц областей и союзных республик.

По цене 40 тыс. руб. (две с половиной «Победы») ЗиМ – самый дорогой автомобиль, продаваемый частным лицам. «Шестиоконный длиннобазный седан», используя до половины деталей других моделей ГАЗа, достигает номенклатурного шика «большого стиля», стиль автомобилю можно придать с помощью декорирующей плёнки — качественная виниловая синяя пленка . Шесть и даже семь мест (сзади могут сидеть трое), откидные сиденья среднего ряда складываются (их обычно занимает охрана). От начальственного дивана с широкими подлокотниками до спинки передних кресел – простор в полтора метра, ровный пол без кожуха кардана застилают ковровой дорожкой. Сзади есть отдельная подсветка, свои отопление и вентиляция, прикуриватель и пепельницы – настоящий салон.

ЗиМ

ЗиМ

5,5 – метровый ЗиМ разгоняется до 125 км/ч, идёт плавно и нешумно. Корпус сияет лаком и хромом, на капоте светиться красный «гребень». Авто вполне соответствует тогдашнему американскому «верхнему классу», только движок слабоват. На заводе собирают максимум 6 дредноутов в день (всего выпустят более 21 тыс.), и журнал «Крокодил» в 1952 даже напечатает фельетон о том, как чиновники, обладатели «Побед», норовят пересесть на ЗиМ. Когда Молотова отставят из вождей, автозавод в Горьком и его легковой флагман будут зваться просто ГАЗ. Но ещё раньше в мире резко сменится автомода, и грузные лимузины-утюги сразу же морально устареют. К концу десятилетия это станет очевидно в СССР, и экс-ЗиМ сменит символ нового десятилетия – «Чайка».

One thought on “ЗиМ или ГАЗ-12. Представительский автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *