Связь массы и энергии кратко. Понятие гравитации. Гравитация чёрной дыры.

Ещё одно положение теории относительности Эйнштейна гласит, что между массой и энергией существует прямая зависимость. Точно так же, как предметы прибавляют и теряют массу, они прибавляют и теряют энергию. Эту идею Эйнштейн отразил в знаменитом уравнении: Е= (c-скорость света). По уравнению – такое большое число, что обычные изменения энергии не вызывают сколько-нибудь различимых изменений в массе. Однако исследования в области ядерных реакций показали, что при определённых условиях выбрасывается огромное количество энергии. Это открытие повлекло за собой разработку атомной бомбы и других видов ядерного оружия.

В 1915 году Эйнштейн опубликовал свою общую теорию относительности, распространяющую понятия гравитации и ускорения на космос и время. Устали от науки? Расслабьтесь за прикольной игрушкой — новые простые игры! Не нужно искать, не нужно покупать, просто выбирайте и играйте!

Учёные опираются на общую теорию относительности при разработке своих теорий о каллапсирующих звёздах, образующих чёрные дыры.

Чёрная-дыра

Гравитационное притяжение чёрной дыры настолько велико, что свет не может покинуть её.

По краям чёрной дыры гравитация настолько сильна, что даже свет не способен из неё вырваться. Влияет гравитация и на время. Если бы удалось перехватить сигналы времени у воображаемых астронавтов, падающих по направлению к чёрной дыре, то мы обнаружили бы, что их время идёт всё медленнее, пока не остановится совсем. Правда, для астронавтов оно бы шло своим чередом. Предполагается, что падение в чёрную дыру вызывает весьма неприятные ощущения, потому что тело человека будет растягиваться, как спагетти!

В ускорителях ядерных частиц протоны, электроны и т.д. начинают двигаться со скоростью, приближающейся к скорости света. Дополнительная энергия, которую они получают, делает их тяжелее – в соответствии с уравнением Эйнштейна. Масса частиц увеличивается, и, чтобы поддерживать их движение, требуется дополнительная сила. Теория относительности затрагивает и время. Частицы с естественно коротким сроком жизни можно наблюдать гораздо дольше за счёт того, что их время течёт медленнее. Этот эффект называется расширением времени.

Следствием теории относительности является тот факт, что ничто и никогда не сможет передвигаться быстрее чем свет. Чем быстрее движутся предметы тем больше становится их масса и тем больше и больше нужно энергии, чтобы они двигались ещё быстрее. Во всей вселенной не хватит энергии, чтобы заставить какой бы то ни было предмет передвигаться со скоростью света.