ПАЗ. КАвЗ. Автобус-грузовик. Перевозчик.

По всей стране почти четверть века будут выпускать «пассажирский автобус междугородных перевозок» на шасси грузовика ГАЗ51 и с его капотом.
Ещё и телег полно, но пора по бесконечным областнымрайонным дорогам ездить на автобусах. В колхозах, конечно, продолжают возить народ в кузовах грузовиков, но официально это теперь разрешается только при натянутом тенте, иначе водителя оштрафуют. Конструкцию «твердотентованного» грузовика сперва осваивают в Горьком и называют ГЗА651 (Горьковский завод автобусов). Каркас боковин деревянный, снаружи обшивка стальная, внутрипрессованный картон, 19 посадочных мест, пассажирскую дверь рычагом открывает водитель, печки не будет до 1970х годов. Неказистый транспорт прозовут «коробочкой» — да лишь бы он вёз, пусть и 4045 км/ч.

КАвЗ

КАвЗ, автобус с капотом грузовика

Через три года открывают специализированное производство неподалёку, в городе ПавловонаОке, и модель переименовывают в ПАЗ651. Такие же или похожие машины на шасси ГАЗ51 собирают в Риге, Тарту, Киеве, в Тульской области, в Тоскано под Ленинградом, в Каунасе и Апшеронске Краснодарского края. Будут ещё ПАЗы специализированные: автолавка, хлебовозка, инкассаторский, ритуальный. ПАЗ651А избавится от деревяшек, и, наконец, ПАЗ652от капота. На Павловском заводе с 1958 года полвека будут выпускать только модель, более похожую на автобус, с плоским радиатором. Но и «коробочку» не спишутпередадут в Курган, быстро построив там новый завод. Уже под третьим названием КАвЗ651 их гонят по 5 тысяч штук в год. Вроде эти автобусы и по советским меркам устарелиособенно после появления венгерских «Икарусов«, но, отвергаемые столицами, они забираются дальше, в неприхотливую глубь страны.

P.s. Интересное решение в денежных вопросах! Если вам срочно нужны деньги, вы можете воспользоваться услугами автоломбарда здесь , деньги под залог автомобиля с минимальной ставкой и бесплатной стоянкой — что может быть проще?

Добавить комментарий